Тексты для Дзен
Интро

Дзен – огромная площадка, где каждый может проявить себя и найти свою аудиторию. Но как выделиться среди тысячи других авторов? Как пробиться сквозь информационный шум и привлечь свою аудиторию? Это непростые задачи. Но сдаваться сразу не стоит.

Тексты для Дзен
В этой статье расскажем:

как создавать тексты, которые не просто привлекут внимание, но и заставят дочитать пользователей до конца

Как написать качественный текст для Дзена?

Подбери интересные темы и делай разный подход к контенту

Подумай, что важно для твоего читателя, что ему будет интересно и полезно прочитать, о чем ему захочется подумать. И здесь в первую очередь нужно отталкиваться от твоей ниши и потребностей аудитории.

Например, если ты развиваешь свой блог про путешествия, то с помощью текстов можно:
  • развеивать мифы о том, что путешествия это всегда очень дорого
  • рассказывать интересные истории про поездки от первого лица
  • делиться интересными фактами о конкретных туристических маршрутах
  • рассказывать об ошибках, с которыми наиболее часто сталкиваются начинающие путешественники
  • собирать чек-листы самых необходимых вещей для путешествий с детьми и многое-многое другое

Читатели Дзена любят материалы, которые рассказывают о продукте/услуге с разных сторон и в различных форматах. Поэтому экспериментируй и миксуй темы и подходы к их подаче между собой.

Создай цепляющий заголовок

Заголовок – первое, что видит читатель. И чтобы пользователь захотел кликнуть и прочитать твой текст, заголовок должен быть вовлекающим, обещать интересный и полезный контент. Ведь чем выше кликабельность заголовка, тем чаще твоя публикация будет показываться в ленте Дзена.

Но не забывай, что заголовок должен быть понятным, соответствовать теме и отражать суть текста. В случае, когда читатель переходит к тексту и не находит в нем того, о чем сказано в заголовке, он быстро его закрывает. Если такое будет происходить слишком часто, то твой текст может быть заподозрен в кликбейте и исключен из ленты Дзена.

Создай цепляющий заголовок

Для создания эффективных заголовков используй цифры или вопросы. Допустим, заголовок может быть таким – «5 вещей, которые пригодятся начинающему путешественнику» или «Что пригодится начинающему путешественнику в походе в горы?».

Совет

Мы рекомендуем придумывать заголовок уже после того, как будет готов текст. Это позволит наиболее точно отразить в нем основный посыл текста и попасть точно в цель.

Проработай структуру текста

Как правило, пользователи читают текст достаточно поверхностно или как говорят еще «по диагонали». Их взгляд цепляется за подзаголовки, картинки и выделенные тезисы, пытаясь уловить самые главные мысли. Поэтому любой текст для Дзена должен иметь четкую структуру, что сделает его более легким для прочтения и восприятия, а также проведет читателя от первого до последнего предложения.

При оформлении структуры текстов для Дзена используй:
  • смысловые абзацы
  • подзаголовки, раскрывающие тему
  • оформленные списки и цитаты
  • короткие предложения без сложных причастных оборотов
  • призыв к действию в конце текста
Совет

Старайся избегать в текстах водной, слишком обобщённой и некорректной информации, очевидных тезисов и канцелярита, сложной профессиональной терминологии и всего, что будет его утяжелять и усложнять.

Не забывай про изображения

Все любят красивые картинки, которые наглядно демонстрируют то, о чем ты говоришь: графики, схемы, тематические иллюстрации и прочее. К тому же фотографии хорошо подходят для разбивки текста на смысловые блоки и в комплексе с подзаголовками делают текст ритмичным, а визуально более красивым и легким для восприятия.

Изображения в dzen

Например, в тексте про конкретный туристический маршрут будет здорово посмотреть на фотографии местности, достопримечательностей и каких-то дополнительных деталей, которые позволят читателю проникнуться атмосферой места и захотеть туда съездить.

Совет

Мы рекомендуем использовать собственные фотографии или изображения, так как Дзен очень строго относится к авторским правам. А если ты берешь картинку откуда-то из сторонних площадок или сервисов, то обязательно укажи источник.

Добавляй гиперссылки

Наличие ссылок в тексте зачастую нативно помогает пользователю решить ту или иную проблему.

Не нужно писать напрямую, что классный тур для семей с детьми можно купить, перейдя по ссылке. Для начала расскажи общую информацию про него: что туда входит, какие у него преимущества, чем он выгоднее и удобнее. После поделись отзывами от других семей, которые его уже приобрели. И только потом напиши, что для тех, кто тоже хочет здорово провести отпуск с детьми, ознакомиться с деталями тура можно по ссылке.

Как мы работаем?
Постановка задачи
Постановка задачи

Первым делом мы всегда определяем цель и задачи, которые будут решаться с помощью текста.

Анализ целевой аудитории
Анализ целевой аудитории

После определения целей и задач текста, мы проводим анализ целевой аудитории, составляем портрет читателя, чтобы лучше понимать их интересы и потребности.

Анализ конкурентов
Анализ конкурентов

Так как многие ниши переполнены авторами, люди устают от непрекращающегося потока однотипной информации. Поэтому анализ конкурентов поможет найти что-то полезное и заметить ошибки, которые не стоит повторять.

Создание стратегии
Создание стратегии

Теперь мы знаем кому и для чего пишем, знаем, как это делают наши конкуренты. Самое время подумать насчет собственных текстов: темы и форматы подачи, тональность коммуникации, акценты, офферы, иллюстрации, график публикаций и т. д.

Написание текста
Написание текста

После прохождения всех вышеперечисленных этапов мы пишем тексты, которые потом публикуем в Дзен. После не забываем их анализировать, чтобы повышать показатели результативности и в случае необходимости менять стратегию.

Что в итоге?

Создание эффективных текстов для Дзен требует внимания к деталям, структуре, понимания потребностей аудитории. Используя эти важные советы и рекомендации, ты сможешь писать тексты, которые привлекут внимание читателей и помогут твоему каналу расти. Помни, что ключ к успеху – это интересный и полезный контент, который приносит пользу твоим читателям.

Чтобы сэкономить время и средства, доверься профессионалам!

Почему мы?

Давно в теме
Возраст нас красит

С 2004 года занимаемся продвижением в Интернете

Вездесущие
Открыты для всех

Работаем не только с Россией, но и с СНГ

Не стоим на месте
Не стоим на месте

Постоянно повышаем свою квалификацию, следим за рынком и быстро адаптируемся к любым изменениям

Работаем со всеми
От кофейни до завода

Работаем с разными нишами. Среди наших клиентов интернет-магазины, фитнес-проекты, мастера, заводы, строительные компании, лечебные и медицинские учреждения и многие другие

Давно хочешь начать расти и развиваться, но не знаешь с чего начать? Заполняй форму ниже!

Мы познакомимся и вместе начнем интересный путь по достижению новых результатов

Кофейное дерево
Загрузка
Мы используем файлы куки, потому что так надо