Тайный покупатель: честный взгляд на клиентский сервис изнутри
О клиенте

Центр малоэтажного строительства — компания, специализирующаяся на проектировании и строительстве загородных домов под ключ в Пскове и Псковской области.
Клиент обратился в CoffeeStudio за аналитикой конкурентного позиционирования, чтобы определить сильные стороны бренда, выявить точки роста и на этой основе разработать эффективные каналы развития.
Задача
Провести проверку сервиса Тайным Покупателем самого клиента, а также сформированного перечня конкурентных строительных фирм для выявления сильных сторон и возможных зон роста заказчика.
Тайный покупатель — это маркетинговый метод исследования, при котором определённый человек (тайный покупатель) посещает точки продаж под видом обычного клиента и оценивает качество обслуживания/сервиса, выясняет внутренние скрипты и УТП.
Оценка тайного покупателя может проводиться в разных форматах, выбор которых зависит от целей исследования и особенностей компании.
Форматы работы
Для выполнения поставленных задач мы использовали следующие форматы работы:
-
Аналитика
Провели сбор информации по наличию, юзабилити и скорости ответа со всех доступных каналов взаимодействия с потребителями конкурентов и клиента. -
Личное посещение
Тайный покупатель посетил точку продаж под видом обычного клиента и оценил качество обслуживания. Это самый распространенный формат, который позволяет получить наиболее полную информацию о работе компании. -
Телефонный звонок и онлайн-запрос
Тайный покупатель звонил в компанию и отправлял запрос через интернет, чтобы оценить качество обслуживания по телефону и в интернете. Этот формат подходит для компаний, которые предоставляют услуги по телефону или через интернет.
Что мы сделали, чтобы добиться результата?
Шаг 1. Провели аудит всех каналов связи
-
У каждого конкурента (из 12) выделили каналы связи для проверки:
- Сайт: телефон, почта, чат-бот
- Социальные сети и мессенджеры: ВКонтакте, Телеграм, WhatsApp
-
Сформулировали вопросы под каждый канал связи
-
Создали сводную таблицу аудита и отправились на проверку
-
Все полученные данные подтвердили скринами с фиксацией времени ответа
По итогу реализации этого блока предоставили обратную связь клиенту с выводами по следующим пунктам:
- многоканальные и узкоканальные конкуренты
- высокоскоростные и с отсутствующей обратной связью на запрос
- наличие технических проблем
- юзабилити ФОС (форма обратной связи)
Шаг 2. Проверили уровень сервиса обработки менеджером компании прямых входящих обращений в формате звонка
-
Создали сводную таблицу аудита и отправились на проверку
-
Все звонки подтвердили аудио-записью и экспертным мнением наших специалистов
По итогу реализации этого блока предоставили обратную связь клиенту с выводами по критериям:
- уровень сервиса менеджеров у клиента или конкурентов
- качество, скорость, заинтересованность работы отдела продаж
- уникальные предложения/скидки
Шаг 3. Посетили офисы контрагентов
Создали сводную таблицу с критериями аудита звонка и отправились с посещением, как потенциальные клиенты, фиксируя информацию в таблицу через фото-видео и РИМ по каждому отработанному конкуренту, включая самого заказчика.



Какой результат мы смогли достичь?
Мы подсветили сильные стороны клиента и зоны роста в направлениях:
- общий сервис
- цикл сделки отдела продаж по всем доступным каналам
Показали главных конкурентов «изнутри» по сервису и услугам:
- преимущество перед заказчиком
- слабые стороны
- УТП

Что в итоге получил клиент после Тайного Покупателя от CoffeeStudio?
В результате нашей работы клиент получил презентацию на 72 слайда, где мы показали его текущее позиционирование на фоне конкурентов.
Внутри — наглядные и информативные таблицы, выводы и конкретные рекомендации по развитию сервиса, услуг и общей представленности бренда.