Кейс по конкурентному анализу: чем ваша компания лучше других?
О клиенте
Для начала немного расскажем о нашем клиенте, им стал Центр малоэтажного строительства (далее – ЦМС). Это компания, которая занимается проектированием и строительством загородных домов под ключ.
Вводные данные
Клиент обратился к нам в CoffeeStudio для проведения аналитики своего позиционирования среди конкурентов, чтобы выявить сильные стороны и зоны для роста и спланировать каналы развития.
Задачи
- Определить перечень ключевых аккредитованных конкурентов ЦМС посредством мониторинга рынка города Пскова и аналитики открытых данных
- Провести конкурентный анализ для определения текущего позиционирования клиента, выявления его сильных сторон и возможных зон роста
Этапы работ
- провели анализ рынка по оказанию строительных услуг для формирования актуального списка аккредитованных конкурентов
- оценили представленность конкурентов в доступных источниках
- провели юзабилити-аудит сайтов и сообществ
- отработали вопрос ценообразования
- выявили сильные стороны и зоны роста заказчика и конкурентов
- сформировали рекомендации для клиента по улучшению качества представленности бренда
Что мы сделали?
-
Подготовили итоговый список из 12 конкурентов для последующей аналитики, посредством первичного изучения:
- 30 контрагентов полученных от банка при посещении
- 60 контрагентов опубликованных на сайта банка
- 9 контрагентов изученных на сайте 2-го банка
- 17 контрагентов из открытого поиска в интернете
-
Оценили общую представленность клиента и ключевых конкурентов на площадках:
- сайт
- соцсети
- яндекс карты
- дзен
- telegram
- одноклассники
Почему это важно?
- Повышение узнаваемости бренда, и как следствие, конкурентоспособности
- Увеличение охвата аудитории
- Улучшение качества обслуживания и удобства для клиентов
- Снижение затрат на маркетинг
-
Проанализировали тональность каждого бренда в Яндекс и Google
Почему это важно?
- Контроль негатива
- Улучшение имиджа
- Увеличение лояльности и доверия клиентов
-
Проанализировали наличие запущенной рекламы
Почему это важно?
- Привлечение новых клиентов
- Повышение узнаваемости бренда
- Конкурентоспособность
- Увеличение продаж
- Целевая аудитория
- Анализ результатов
- Гибкость и оперативность информирования
-
Провели юзабилити-аудит сайтов и наличие SEO
Почему это важно?
- Улучшение пользовательского опыта
- Увеличение конверсии
- Повышение рейтинга в поисковых системах
- Конкурентоспособность
- Укрепление бренда
- Адаптивность
- SEO-оптимизация
- Лояльность клиентов
-
Провели аудит сообщества ВКонтакте и Гео-сервисов
Данные по ВКонтакте
Данные по Гео-сервисам
Почему это важно?
- Анализ текущей ситуации
- Сравнение с конкурентами
- Разработка стратегии развития
- Повышение вовлеченности аудитории
- Мониторинг изменений
- Оптимизация контента
- Улучшение взаимодействия с аудиторией
-
Провели аналитику открытой информации на сайте на предмет доступности и прозрачности понимания клиентом
Почему это необходимо пользователю и собственнику:
- Понимание того, что предлагает компания
- Сравнение с конкурентами
- Принятие решения о покупке
- Доверие к компании
- Повышение конверсии
- Улучшение пользовательского опыта
- SEO-оптимизация
Какой результат мы смогли достичь и что в итоге получил клиент после конкурентного анализа от CoffeeStudio?
Мы подсветили сильные стороны клиента:
- SEO
- Юзабилити сайта
- Представленность на базовых ключевых интернет-площадках
- SMM
Мы определили зоны роста клиента и сформировали ряд рекомендаций:
- Представленность в каналах Дзен, Telegram и WhatsApp
- Управление репутацией бренда, как стратегически важная ступень развития компании
- Гео-сервисы, заполненность карточки информацией и рекламное продвижение
- Отражение промо на сайте
Итоги
По итогу нашей работы, клиент получил презентацию из 74 аналитических слайдов со своим текущем позиционированием среди конкурентов, информативными и наглядными таблицами и выводами, а также рядом структурных рекомендаций по представленности и развитию бренда.
Команда CoffeeStudio значимо повысила свой опыт и успешно выполнила задачу клиента, разработав стратегию развития бренда через анализ конкурентов.