Как создать успешное онлайн-сообщество для будущих мам с помощью SMM?
О клиенте
Псковский клинический Перинатальный центр активно ведёт своё сообщество ВКонтакте, цель которого — информирование и поддержка будущих мам, предоставление актуальной информации о работе центра и продвижение его услуг.
Вводные данные
В агентство интернет-маркетинга CoffeeStudio клиент пришёл с проблемой низких показателей KPI и желанием развивать и продвигать сообщество в интернет-пространстве.
- Платформа: ВКонтакте
- Период: ноябрь 2023 — июнь 2024
- Начальное количество подписчиков: 10 741 человек
- Сфера: здравоохранение, перинатальная медицина
Цель сотрудничества
Увеличение числа подписчиков, повышение вовлеченности, улучшение охвата и активности сообщества, создание информационной онлайн-площадки для подписчиков.
Задачa
- увеличить количество подписчиков сообщества
- повысить показатель вовлеченности (ER) в контент
- улучшить общий охват и активность сообщества
- внедрить новые форматы контента и оптимизировать структуру сообщества
- разработать стратегию, согласно которой можно будет объединить онлайн и офлайн мероприятия, проводимые в центре
Условия
- Период выполнения задач: ноябрь 2023 - июнь 2024
- Контент-план включал разнообразные публикации, многие из них носили информативный (расписание работы кабинета УЗИ) или просветительский характер (информация о здоровом образе жизни, профилактике различных заболеваний, подготовке к беременности и родам и т.д.). На определённом этапе это вызывало сложности в связи со снижением интереса пользователей к такому контенту
Что мы сделали, чтобы добиться результата?
-
Увеличение частоты публикаций
- В декабре 2023 года увеличили количество публикаций до 25 постов
- В феврале 2024 года был опубликован 31 пост
- В марте 2024 года количество публикаций возросло до 38 постов
- В апреле 2024 года количество постов достигло 42
-
Обновление визуального оформления
- В феврале была проведена работа по обновлению оформления сообщества, что включало создание и внедрение новых графических элементов и виджетов
- Разработали удобную структуру сообщества. Загрузили и актуализировали информационные статьи
-
Запуск чат-бота
- В январе был запущен чат-бот для упрощения коммуникации с подписчиками, что позволило оперативно предоставлять информацию и отвечать на вопросы, разгрузить менеджеров
-
Внедрение видеоконтента
- В марте и апреле начали использовать видеоконтент (в формате клипов), что способствовало увеличению охвата и вовлеченности. Записали порядка 12 лекций для «Школы материнства» при Перинатальном центре для тех, кто не может лично присутствовать на занятиях. Это также способствует повышению уровня доверия будущих мам специалистам центра
-
Организация мероприятий
- Проводились онлайн и офлайн мероприятия, такие как конкурсы и информационные сессии, что способствовало привлечению новой аудитории и повышению интереса к контенту.
С какими трудностями столкнулись во время работы?
Несмотря на общий рост охвата и количества подписчиков, столкнулись с тем, что вовлеченность пользователей в контент нестабильная. Связываем это с большим количеством информационного контента. Нивелировали снижение ER с помощью публикаций видеоконтента.
Какой результат мы смогли достичь?
- Рост числа подписчиков: с ноября 2023 года по июнь 2024 года количество подписчиков увеличилось с 10 741 до 13 320 без рекламного продвижения
- Повышение вовлеченности: показатель ER увеличился до 2,44% в апреле 2024 года
- Увеличение охвата: в апреле был достигнут максимальный охват в 72 973 пользователя
- Оформление сообщества и изменения структуры: обновление дизайна и внедрение новых элементов улучшили пользовательский опыт. Большая часть важной информации (прейскурант, информация о платных услугах, программах сервисных родов, отделениях, контактные данные, навигация между отделениями) находится в доступном виде в сообществе
- Чат-бот: подписчики сообщества получают оперативные ответы на сообщения, удалось оптимизировать рабочее время менеджеров
Выводы
Проделанная работа по увеличению частоты публикаций, обновлению оформления, внедрению видеоконтента и запуску чат-бота позволила значительно повысить активность и интерес к сообществу Псковского клинического Перинатального центра ВКонтакте.
Несмотря на возникающие трудности, такие как снижение охвата и вовлеченности в определенные периоды, предпринятые меры способствовали устойчивому росту подписчиков и улучшению взаимодействия с аудиторией. На данный момент продолжаем работу по выбранной стратегии, подключаем рекламу.