Кейс Перинатальный

Как создать успешное онлайн-сообщество для будущих мам с помощью SMM?

О клиенте

Псковский клинический Перинатальный центр активно ведёт своё сообщество ВКонтакте, цель которого — информирование и поддержка будущих мам, предоставление актуальной информации о работе центра и продвижение его услуг.

Вводные данные

В агентство интернет-маркетинга CoffeeStudio клиент пришёл с проблемой низких показателей KPI и желанием развивать и продвигать сообщество в интернет-пространстве.

  • Платформа: ВКонтакте
  • Период: ноябрь 2023 — июнь 2024
  • Начальное количество подписчиков: 10 741 человек
  • Сфера: здравоохранение, перинатальная медицина
Цель сотрудничества

Увеличение числа подписчиков, повышение вовлеченности, улучшение охвата и активности сообщества, создание информационной онлайн-площадки для подписчиков.

Задачa
  • увеличить количество подписчиков сообщества
  • повысить показатель вовлеченности (ER) в контент
  • улучшить общий охват и активность сообщества
  • внедрить новые форматы контента и оптимизировать структуру сообщества
  • разработать стратегию, согласно которой можно будет объединить онлайн и офлайн мероприятия, проводимые в центре
Условия
  • Период выполнения задач: ноябрь 2023 - июнь 2024
  • Контент-план включал разнообразные публикации, многие из них носили информативный (расписание работы кабинета УЗИ) или просветительский характер (информация о здоровом образе жизни, профилактике различных заболеваний, подготовке к беременности и родам и т.д.). На определённом этапе это вызывало сложности в связи со снижением интереса пользователей к такому контенту
Что мы сделали, чтобы добиться результата?
  1. Увеличение частоты публикаций

    • В декабре 2023 года увеличили количество публикаций до 25 постов
    • В феврале 2024 года был опубликован 31 пост
    • В марте 2024 года количество публикаций возросло до 38 постов
    • В апреле 2024 года количество постов достигло 42
  2. Обновление визуального оформления

    • В феврале была проведена работа по обновлению оформления сообщества, что включало создание и внедрение новых графических элементов и виджетов
    • Разработали удобную структуру сообщества. Загрузили и актуализировали информационные статьи
    Обновление визуального оформления
    Обновление визуального оформления
  3. Запуск чат-бота

    • В январе был запущен чат-бот для упрощения коммуникации с подписчиками, что позволило оперативно предоставлять информацию и отвечать на вопросы, разгрузить менеджеров
    Запуск чат-бота
  4. Внедрение видеоконтента

    • В марте и апреле начали использовать видеоконтент (в формате клипов), что способствовало увеличению охвата и вовлеченности. Записали порядка 12 лекций для «Школы материнства» при Перинатальном центре для тех, кто не может лично присутствовать на занятиях. Это также способствует повышению уровня доверия будущих мам специалистам центра
  5. Организация мероприятий

    • Проводились онлайн и офлайн мероприятия, такие как конкурсы и информационные сессии, что способствовало привлечению новой аудитории и повышению интереса к контенту.
    Организация мероприятий
С какими трудностями столкнулись во время работы?

Несмотря на общий рост охвата и количества подписчиков, столкнулись с тем, что вовлеченность пользователей в контент нестабильная. Связываем это с большим количеством информационного контента. Нивелировали снижение ER с помощью публикаций видеоконтента.

Какой результат мы смогли достичь?
  • Рост числа подписчиков: с ноября 2023 года по июнь 2024 года количество подписчиков увеличилось с 10 741 до 13 320 без рекламного продвижения
  • Повышение вовлеченности: показатель ER увеличился до 2,44% в апреле 2024 года
  • Увеличение охвата: в апреле был достигнут максимальный охват в 72 973 пользователя
  • Оформление сообщества и изменения структуры: обновление дизайна и внедрение новых элементов улучшили пользовательский опыт. Большая часть важной информации (прейскурант, информация о платных услугах, программах сервисных родов, отделениях, контактные данные, навигация между отделениями) находится в доступном виде в сообществе
  • Чат-бот: подписчики сообщества получают оперативные ответы на сообщения, удалось оптимизировать рабочее время менеджеров
Выводы

Проделанная работа по увеличению частоты публикаций, обновлению оформления, внедрению видеоконтента и запуску чат-бота позволила значительно повысить активность и интерес к сообществу Псковского клинического Перинатального центра ВКонтакте.

Несмотря на возникающие трудности, такие как снижение охвата и вовлеченности в определенные периоды, предпринятые меры способствовали устойчивому росту подписчиков и улучшению взаимодействия с аудиторией. На данный момент продолжаем работу по выбранной стратегии, подключаем рекламу.

Тоже хочешь развивать свое сообщество ВКонтакте? Заполняй форму!
Загрузка
Мы используем файлы куки, потому что так надо