Кейс. Пушкиногорье

Проведение конкурентного анализа товаров ритейла

О клиенте

Молочные продукты Пушкиногорья — АО «Пушкиногорский маслодельно-сыродельный завод» более 80 лет выпускает молочную продукцию. Это свежие продукты питания, изготовленные по традиционным технологиям только из натурального молока от коров, которые живут в экологически чистом районе.

Вводные данные

Клиент обратился к нам за аналитикой текущего позиционирования своей продуктовой линейки. Это было необходимо для понимания целесообразности потенциальной адаптации ассортимента и пути развития бренда в этом направлении в целом.

Задачи
  1. Проанализировать текущее позиционирование бренда Молочные продукты Пушкиногорья

  2. Сформировать стратегию развития через рекомендации по ассортименту, визуалу и формату упаковки

  3. Посредством мониторинга и аналитики критериев выявить:
    • сильные и слабые стороны позиционирования бренда через визуал и слоган
    • спектр товарной линейки бренда относительно конкурентов, в чем есть различие и какие точки роста
    • представленность на полке категорий и их доступность покупателю
Условия

На тот момент бренд не имел своей стратегия развития. От нас требовалось взглянуть на ситуацию глазами как рекламного агентства, так и потребителя.

Что мы сделали, чтобы добиться результата?
  • Перед началом мониторинга мы определили 3 федеральных сети и взяли по 3 формата торговых точек в каждой. Это дало объективность позиционирования, т.к в каждой сети в определённом формате у товара своё место на стеллаже и на полке, свои требования и возможности к дополнительным местам продаж, а также уникальное ценообразование, наличие акций и промо

  • Затем определили 4-х ключевых конкурентов, исходя из критериев: бренды со схожим позиционированием (местное производство) и бренды «локомотивы» (известность, качество и натуральность продукции)

Этапы конкурентного анализа

Сбор информации и аналитика

  1. Узнаваемость бренда (первый этап)

    Отработали общую узнаваемость бренда и конкурентов через:
    • логотип
    • слоган
    • представленность на интернет-площадках (сайт, соцсети)
    • представленность в офлайн точках (наличие фирменных магазинов)
  2. Расположение товаров бренда в торговых точках (второй этап)

    Взяли в анализ расположение бренда клиента и конкурентов в торговых точках в 3-х форматах 3-х федеральных сетей:
    • занимаемое место на стеллаже
    • занимаемое место на полке
Почему это важно?
  • узнаваемость, лояльность, удобство и доступность покупателю
  • увеличение товарооборота, повышение продаж и получение прибыли бренду
Почему это важно? Пушкиногорье
Почему это важно? Пушкиногорье
  1. Доступность и наполненность товаров на полках (третий этап)

    Провели аналитику доступности и наполненности на полках:
    • проанализировали количество категорий и SKU, представленных в каждой форме в каждой из 3-х анализируемых сетей
    • проверили наполненность бренда и конкурентов на полках ритейлов в целом, в том числе с наличием дополнительных мест продаж
Зачем?

Чем больше в торговой точке различных категорий 1 бренда и SKU в каждой категории, а также чем шире фейсинг каждой SKU у каждой из всех категорий бренда и больше общая наполненность — тем более заметнее бренд, узнаваем, доступен и продаваем на местах.

Зачем? Пушкиногорье
Зачем? Пушкиногорье
Зачем? Пушкиногорье
  1. Ассортимент и ценообразование (четвертый этап)

    Изучили ассортимент и ценообразование. Это важно, т.к у каждого ритейла своя ассортиментная матрица и наценка. В каждой торговой точке они индивидуально закладываются и формируются исходя из внешних и внутренних факторов.
    Зачем? Пушкиногорье
  2. Упаковка товаров (пятый этап)

    Изучили упаковку, проверив по критериям:
    • качество и общий вид
    • наличие защитных девайсов
    • яркость и приметность
    • шрифт/доступность информации
    • экологичность
    Зачем? Пушкиногорье
Какой результат мы смогли достичь и что в итоге получил клиент после конкурентного анализа от CoffeeStudio?
Мы подсветили сильные стороны:
  • яркий, узнаваемый логотип
  • представленность на базовых площадках (сайт и сообщество ВК)
  • широкая представленность фирменных магазинов
  • устойчивое положение на стеллаже и полке, равнозначное относительно местных брендов
  • наличие в ассортименте уникальных (редких у конкурентов) позиций
  • бренд «в рынке» по МЦО (модель ценообразования = наценка, стоимость)
  • удобная упаковка в общем качестве и критериях яркость/приметность
Мы определили зоны роста клиента и сформировали ряд рекомендаций для их устранения:
  • создание слогана бренда
  • потребность в расширении каналов узнаваемости бренда
  • увеличение активности в сообществе ВК
  • расширение представленности продуктовой линейки в ритейлах, по ассортименту в категориях и SKU
  • выявление причин низкой наполненности товаров на полках в ритейлах, с их последующим устранением и контролем
  • проработать возможность дополнительных мест продаж в торговых залах ритейлов
  • проработать выявленные слабые стороны упаковки
Итоги:

Таким образом, по оценке позиционирования бренда нами пройден длинный путь:

  • 45 часов работы специалистов CoffeeStudio
  • просмотр, редактирование и анализ 200 фото
  • формирование и аналитика 168 таблиц
  • фактическое посещение 8 торговых точек в разных районах города
  • отработка 5 брендов / 7 категорий / 79 SKU

Всё для того, чтобы в итоге клиент получил объемную информационную презентацию из 73 слайдов аналитики, с наглядными графиками и выводами, переходящими в четкие структурные рекомендации.

Команда CoffeeStudio однозначно получила большой опыт и реализовала поставленную клиентом задачу по формированию стратегии развития бренда через проведение конкурентного анализа в ритейлах.

Необходимо сформировать стратегию развития и провести аналитику по ассортименту, визуалу и формату упаковки? Специалисты CoffeeStudio точно знают, что нужно сделать!
Как мы успешно реализовали задачу по формированию стратегии развития бренда посредством проведения конкурентного анализа в ритейлах, рассказали в нашей статье (ССЫЛКА)
Загрузка
Мы используем файлы куки, потому что так надо