Маркировка рекламы. Что это и как это?
Если делаете интернет рекламу - должны об этом знать!
1 сентября 2022 года в России вступил в силу Федеральный закон №347-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон "О рекламе».
Теперь вся интернет-реклама, которая показывается на территории России, должна иметь маркировку и все участники рынка будут обязаны передавать данные о размещаемой в сети Интернет рекламе в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы)
Закон должны соблюдать все участники рекламного рынка:
- рекламодатели,
- рекламные системы,
- посредники (агентства)
Чтобы вы не волновались и знали, что нужно делать мы вам сейчас все расскажем.
Маркировка – это разметка рекламных креативов токенами (уникальными идентификаторами) с информацией о заказчике рекламы (конечном рекламодателе). Также на креативах должна появиться пометка «Реклама».
Информация о каждом участнике процесса покупки и показа рекламы будет собираться в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), которую создает Роскомнадзор, через специальных операторов рекламных данных (ОРД). То есть станет прозрачной вся цепочка исполнителей.
Вконтакте и Яндекс станут ОРД и помогут нам в этом нелегком деле.
Какую информацию будем передавать в ЕРИР?
До запуска кампании
Для юридических лиц и ИП (резиденты РФ):
-
ИНН
-
тип организации
-
номер телефона.
Для физлиц:
- ИНН или номер телефона
- ОКВЭД
После запуска (в течение 30 календарных дней):
- о договорах и актах по рекламе
- обо всех участниках цепочки по рекламе и договорах между ними
Кстати, маркировке не подлежат:
- email-рассылки о собственных товарах;
- push-уведомления о собственных товарах;
- реклама в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником
Что делаем мы?
Мы со своей стороны заполним и передадим в ЕРИР следующие данные о вашей рекламе в интернете:
-
Рекламные креативы
-
Договоры и акты по рекламе
-
Данные о рекламодателе
-
Рекламную статистику с точностью до площадки
Все интересно и пока не очень понятно
Но мы собрались, проанализировали и заботы своих клиентов берем на себя.
Информацию занесем, отчеты подготовим.
Ваша реклама будет промаркирована. Тут переживать не стоит.
НО! Пока действует переходный период, в рамках которого будет отлаживаться процесс передачи данных. Будем держать вас в курсе всех событий и изменений.