Упоминание бренда в социальных сетях
Это самый простой и бюджетный вариант рекламы. Обычно реализуется в формате поста, сторис или reels, в которых рассказывается про бренд, его товары или услуги.
Любой бизнес стремится к успешному росту и развитию. Но это невозможно без лояльной широкой клиентской базы. С помощью каких инструментов ее можно сформировать? Использовать различные форматы рекламы, например, у блогеров, которая стала неотъемлемой частью современного интернет-маркетинга.
Компании обращаются к блогерам для увеличения продаж, повышения узнаваемости и репутации бренда. В 2023 году 82% различных компаний и брендов выделяли средства из бюджета на рекламу у блогеров (по данным исследования Influencer Marketing Hub).
В этой статье мы рассмотрим: чем отличается реклама у блогеров от таргетированной рекламы, что можно сделать с ее помощью, а также как строится работа с блогерами и на что стоит обращать особое внимание.
Реклама у блогеров – это относительно свежий формат рекламы, когда инфлюенсеры (блогеры) продвигают товары и услуги конкретной компании или бренда на своих площадках в социальных сетях.
В отличие от таргетированной рекламы, которая основывается на алгоритмах и выбранных вручную критериях по интересам и характеристикам пользователей, реклама у блогеров строится на доверии и лояльности к личности блогера и его рекомендациям.
MyTarget сотрудничает с DMP (Data management platform), в которой анализируются данные крупных торговых сетей X5 Retail Group, «Магнит», Soloway, Aviasales, Ostrovok.ru и других.
Помимо этого MyTarget оперирует данными, поставляемыми из множества сервисов Mail.ru: «Леди», «Дети», «Авто», «Дом». К этому списку добавляем маркетплейсы Юла, Pandao и «Все аптеки» и не забываем про соцсети ВКонтакте и Одноклассники.
Нативно прорекламировать продукт
Аудитория блогеров, как правило, формируется на основе доверия, а сам блогер воспринимается как друг или эксперт. Поэтому его рекомендации выглядят максимально естественно и ненавязчиво, что значительно повышает вероятность привлечения внимания к продукту или услуге.
К примеру, короткая история о том, как блогер сходил на спа-процедуры в салон красоты, могут выглядеть для пользователей обычным событием повседневной жизни, но при этом название салона или имя мастера останется в памяти, а следовательно повысит их узнаваемость.
Привлечь новую лояльную аудиторию
Пользователи социальных сетей внимательно следят за контентом блогеров, на которых они подписаны, доверяют им и прислушиваются к их советам. Поэтому, если целевая аудитория бизнеса и блогера схожа, то отклик на рекламу будет хороший.
Например, у бренда товаров для малышей и мамы-блогера ЦА будет совпадать. Поэтому такая реклама позволит привлечь бизнесу новую лояльную аудиторию.
Получить необходимые охваты
У блогеров разная аудитория, а количество пользователей варьируется от нескольких тысяч до сотен миллионов человек. Представители брендов и бизнеса могут выбрать блогера с более подходящей аудиторией для рекламы своего продукта или услуги, чтобы получить наиболее высокий охват.
Например, небольшая пекарня может успешно продвигаться и рекламировать свои десерты через местных городских блогеров со средним количеством подписчиков (от 3000 до 10 000), а вот крупному бизнесу уже потребуется реклама у блогеров-миллионников.
Собрать обратную связь
Пользователи социальных сетей очень любят делиться обратной связью, поэтому активно оставляют комментарии, ставят лайки, делают репосты рекламного контента. Это позволяет отслеживать реакцию подписчиков на рекламу, а также получать обратную связь о своем продукте или услуге.
Например, если подписчики оставят отрицательные отзывы, то это позволит обработать возражения и повысить качество продукту/услуг.
Чтобы получить нужный результат, а не просто слить деньги на рекламу, важно правильно подойти к выбору блогера. Что важно?
Изучи целевую аудиторию
Убедись, что аудитория блогера совпадает с твоей. Изучи страницы подписчиков в социальных сетях, посмотри как они ведут себя в блоге: какие комментарии пишут, как реагируют на тот или иной контент.
Если ты уже начал взаимодействие с блогером, то попробуй запросить у него данные из внутренней статистики. С помощью этой информации ты сможешь узнать пол, возраст, регионы проживания подписчиков, их прирост в блог за конкретный промежуток времени и формат контента, который больше всего залетает.
Проанализируй статистику профиля
Иногда в блоге может быть много полезного и интересного контента разного формата, но отклик аудитории минимальный. Такое бывает в случаях, когда среди подписчиков аккаунта много ботов.
Поэтому необходимо проверить:
Посмотри tone of voice
Посмотри, как блогер общается со своей аудиторией, как он себя позиционирует. Важно, чтобы стиль общения блогера с подписчиками совпадал с ценностями твоей компании. Иначе это может навредить репутации.
Изучи контент
Посмотри о чем пишет блогер в своем профиле, в каком формате, насколько часто рекламирует какие-либо товары или услуги. В случаях, когда у него в профиле слишком много рекламы, то скорее всего подписчики уже перегружены и не будут давать нужный отклик.
Используй специальные сервисы для проверки
Есть различные сервисы, которые содержат статистику блога по различным критериям: тип аудитории, процентное соотношение активных и пассивных подписчиков, тенденция прироста новых пользователей. Плюс можно изучить отзывы о прошлых рекламных размещениях у конкретного блогера.
Оформленный аккаунт вызывает доверие и экономит время клиентов. Покажи им все, что нужно для покупки: преимущества, цены, отзывы, способы доставки и прочее.
А теперь присаживайся поудобнее, мы расскажем о процессе создания рекламной кампании.
Изучаем твой продукт или услугу, определяем цель рекламной кампании. Сегментируем целевую аудиторию, согласовываем стратегию продвижения.
Создаем рекламные креативы и тексты объявлений. Производим необходимые настройки и запускаем рекламу.
После теста анализируем результаты, вносим корректировки в настройки.
Постоянно держим руку на пульсе, чтобы вовремя вносить изменения. Следим за бюджетом. Обновляем объявления, отчитываемся о результатах.
Постоянно держим руку на пульсе, чтобы вовремя вносить изменения. Следим за бюджетом. Обновляем объявления, отчитываемся о результатах.
Реклама у блогеров представляет собой мощный инструмент для продвижения бренда, который может дополнить и усилить другие виды рекламы. Однако, для достижения успеха необходимо тщательно выбирать блогеров, устанавливать прозрачные отношения и следить за результатами сотрудничества.
Чтобы сэкономить время и средства, доверься профессионалам!
С 2004 года занимаемся продвижением в Интернете
Работаем не только с Россией, но и с СНГ
Работаем с разными нишами. Среди наших клиентов интернет-магазины, фитнес-проекты, мастера, заводы, строительные компании, лечебные и медицинские учреждения и многие другие
Постоянно повышаем свою квалификацию, следим за рынком и быстро адаптируемся к любым изменениям
Уже пошли разбираться с вашей задачей