Разработка контент-стратегии
Интро
Как эффективно выполнять бизнес-задачи и достигать желаемого результата с помощью контента? Полагаться на интуицию и пытаться попасть «пальцем в небо» предвещает полный провал. Единственно правильным решением будет разработать контент-стратегию.
В этой статье расскажем:
- какие задачи решает контент
- почему просто публиковать посты уже не получится
Какие задачи решает контент-стратегия:
- достижение целей бизнеса за счёт контента — продажа товаров и услуг, формирование доверия к бренду и повышение лояльности клиентов, информирование о новых продуктах, сбор трафика
- управление процессом создания, внедрения и продвижения контента в компании
- формирование наиболее точного понимания целевой аудитории
- разработка контента, отличающегося от конкурентов
- возможность рассчитать необходимое количество ресурсов, которое потребуется на подготовку контента
- выбор подходящего формата материалов и каналов для их публикации
Начинаем с постановки цели
Если ты принял правильное решение и начал работу с контентом с разработки стратегии, то первое, что нужно сделать – это определить цель маркетинга.
Цели могут быть абсолютно разными. Например, увеличить лояльность клиентов, повысить продажи, расширить базу клиентов и т. д. Главное, поставь измеримый KPI, с помощью которого будешь точно понимать – достигаешь ты поставленной цели или нет.
Соотноси сроки реализации и собственные ресурсы. Задача в духе «хочу за месяц прирасти на сто тыщ подписчиков, но без рекламы» – плохая задача.
Изучи свой продукт
Проанализируй и определи слабые и сильные стороны своего продукта, отличия от конкурентов и другие индивидуальные аспекты.
Знание своего продукта позволяет создавать уникальный и интересный контент, с помощью которого возможно решать задачи бренда, вовлекать аудиторию и снимать её возражения, доводить потенциальных клиентов до покупки.
Кто твой клиент?
Без знания целевой аудитории двигаться дальше очень сложно. Создай портрет клиента (их может быть несколько): кто он, где работает, чем увлекается, какие у него проблемы, мечты, ожидания. Как твой продукт ему поможет?
Детальная проработка целевой аудитории поможет:
- выявить основные характеристики клиентов
- выбрать правильные каналы коммуникации
- узнать проблемы и желания потребителей
- создать эффективную стратегию продаж и рекламную кампанию
- определить важные для клиента характеристики продукта или услуги
Пропиши путь клиента
Так у тебя сформируется чёткое понимание, как клиент взаимодействует с брендом, какие факторы влияют на его решения, и как он движется по воронке продаж.
Что происходит с контентом сейчас?
Проанализируй свои каналы коммуникации с клиентом. Так ты сможешь понять какой формат контента в твоих соцсетях наиболее или наименее эффективен, какие посты и статьи чаще читают и лайкают, какие материалы стимулируют клиентов совершать целевые действия.
Все это позволит тебе внедрить и усовершенствовать механики продвижения и повысить эффективность контента.
Смотрим и радуемся
Анализируй их соцсети: что хорошо, что плохо. Эффективное бери на заметку и совершенствуй.
Благодаря анализу конкурентов ты получишь информацию, которая позволит тебе выделиться среди них, генерировать новые идеи, определить свои сильные и слабые стороны, а также создать свой уникальный контент.
Что пишем и публикуем?
На этом этапе пришло время задуматься о форматах и темах контента.
Все твои клиенты находятся на разных этапах воронки, поэтому разные виды и темы контента будут влиять на них по-своему. Например, экспертные статьи в блоге или на страницах в соцсетях привлекут внимание к продукту, вебинары помогут сформировать желание и потребность приобрести продукт, а продающая email-рассылка поможет «дожать» клиента до покупки.
Подумай, какие форматы контента и рубрики ты будешь использовать, а еще с какой регулярностью будут публиковаться те или иные материалы.
Сначала определи каналы коммуникации с клиентами, а потом уже рубрики и форматы контента. Это позволит учесть особенности той или иной площадки, а также популярные и востребованные там форматы.
Создай контент-план
Для удобства включи в него всю необходимую информацию:
- планируемые публикации
- рекламные кампании (если собираешься запускать, а мы рекомендуем)
- каналы коммуникации
- форматы контента
- четкие дедлайны и другие индивидуальные критерии
Помни про KPI
Именно ключевые показатели помогут тебе отслеживать эффективность контент-стратегии и совершенствовать результаты.
Этот показатель будет напрямую зависеть от целей, которые ты определишь перед формированием контент-стратегии. Например, можно указать во сколько раз должны вырасти продажи или трафик.
Не забывай обращать внимание на то, как пользователи взаимодействуют с твоим контентом: лайки, комментарии, репосты, сохранения. И обязательно изучай отзывы. Обратная связь — хороший инструмент, на который достаточно часто несправедливо не обращают внимания.
Что в итоге?
Разработка контент-стратегии требует тщательной предварительной подготовки. На каждом этапе ты сможешь глубже погрузиться в свой проект и с помощью анализа получить максимум полезной информации.
Контент-стратегия – это четкий план по развитию и достижению поставленных бизнес-целей. А с планом двигаться вперед всегда легче, ведь так?
Доверься профессионалам!
Почему мы?
Возраст нас красит
С 2004 года занимаемся продвижением в Интернете
Открыты для всех
Работаем не только с Россией, но и с СНГ
Не стоим на месте
Постоянно повышаем свою квалификацию, следим за рынком и быстро адаптируемся к любым изменениям
От кофейни до завода
Работаем с разными нишами. Среди наших клиентов интернет-магазины, фитнес-проекты, мастера, заводы, строительные компании, лечебные и медицинские учреждения и многие другие
Давно хочешь начать расти и развиваться, но не знаешь с чего начать? Заполняй форму ниже!
Мы познакомимся и вместе начнем интересный путь по достижению новых результатов