Как использовать рекомендательную систему Дзена для продвижения бизнеса
Рекомендательные системы стали неотъемлемой частью успешных маркетинговых стратегий. Связано это с тем, что они не только увеличивают продажи, но и помогают формировать долгосрочные отношения с клиентами, устраняя боль неэффективной рекламы и уводя бизнес от устаревших методов продвижения.
Одной из ведущих рекомендательных систем в России считается Дзен.
В этой статье расскажем о возможностях для развития бизнеса с Дзен и поделимся полезными рекомендациями для достижения наилучшего результата.
Почему рекомендательные системы стали так популярны?
Рекомендательные системы анализируют огромные массивы данных и «предсказывают», что именно понравится вашим клиентам. Это позволяет персонализировать предложения, делая их более привлекательными для аудитории.
Например, Яндекс Музыка регулярно подкидывает новинки, ориентируясь на ваши музыкальные предпочтения в плейлисте.
Или «умная лента» Дзена предлагает к прочтению статьи, исходя из ваших интересов и тех материалов, которые вам понравились ранее.
Представьте, что вместо обилия ненужной информации, ваши клиенты получают именно то, что им интересно, прямо в тот момент, когда они к этому готовы. Это не только повышает лояльность, но и значительно увеличивает вероятность совершения покупки. А это, в свою очередь, позволяет вашему бизнесу расти и развиваться.
Зачем бизнесу Дзен?
1. Развитие бренда и формирование комьюнити
Дзен позволяет привлекать подписчиков и взаимодействовать с ними через контент, это помогает формировать лояльную аудиторию.
2. Привлечение трафика
Алгоритмы Дзена помогают увеличить трафик на сайт из рекомендательных систем. Это бесплатный целевой трафик.
3. Увеличение продаж
С помощью контента мы в простой и доступной форме рассказываем пользователям о своих товарах и услугах, на посадочную страницу из статей и постов переходит горячая целевая аудитория.
Какие задачи бизнеса решает Дзен?
- Повышение узнаваемости бренда
Благодаря системе рекомендаций Дзен показывает ваш бренд именно тем пользователям, которые с большей вероятностью его запомнят. Например, когда потенциальный клиент захочет приобрести товар, он вспомнит о вашей компании.
- Формирование потребности в продукте
Многие люди могут не знать о продуктах или услугах, которые облегчат им жизнь. Например, статья от инвестиционной компании может рассказать о преимуществах пассивного дохода и заинтересовать пользователя.
- Рост трафика и лидов
С многомиллионной аудиторией Дзена вы можете быстро привлечь внимание к своему продукту и получить обратную связь. Чем чаще вы будете взаимодействовать с клиентами на различных этапах воронки продаж, тем выше вероятность успеха.
- Изменение восприятия бренда
В своих материалах вы можете подробно рассказывать о преимуществах товара или демонстрировать новые доработки и изменения. Это поможет улучшить отношение к вашему товару или повысить репутацию.
- Демонстрация экспертности
Публикация экспертных статей и полезной информации в Дзене укрепляет авторитет и повышает доверие к вашему бренду.
- Дополнительная прибыль
Контент на Дзене можно монетизировать. Например, участвуя в рекламных интеграциях.
При работе с каналом на Дзене мы рекомендуем:
1. Уделять внимание оформлению канала и актуализировать информацию
Обратите внимание на обложку, описание, подборки и закрепленные материалы. Визуально оформленные каналы больше цепляют внимание аудитории.
2. Придерживаться регулярности в публикации контента
Секрет успеха — систематичность. Каналы, публикующие контент регулярно, показывают наилучшие результаты.
3. Использовать разнообразные форматы и не забывать про качество контента
Для охвата широкой аудитории выбирайте актуальные и интересные темы, публикуйте и статьи, и короткие ролики, и посты. Каждый из этих форматов привлечет своих пользователей.
4. Оптимизировать заголовки публикуемых материалов и их описание
Привлекательный заголовок и описание, отражающее основную суть статьи/поста, должны заинтересовать аудиторию и продемонстрировать пользу вашего материала.
5. Адаптировать существующий контент и делать перелинковку
Экономьте ресурсы, адаптируя материалы из других соцсетей для Дзена, делайте кросспостинг, добавляйте в ваш контент ссылки на контент из других соцсетей. Это один из эффективных и бесплатных способов продвижения.
6. Определять цели и анализировать
Четко формулируйте цели и анализируйте результаты, оценивая прирост подписчиков и трафик.
7. Следить за метрикой активных подписчиков
Рост активных подписчиков показывает насколько интересен ваш контент лояльным пользователям.
Итог
Дзен — мощный инструмент для продвижения бизнеса, который позволяет донести ваш контент до широкой аудитории и значительно повысить вовлеченность.
Используйте возможности этой платформы, создавайте качественный и интересный контент, и ваш бизнес получит значительные преимущества.