О клиенте

BROOKSFIELD — бренд корма суперпремиум класса для собак и кошек, который объединяет передовые технологии и многолетние традиции, подчёркивая их ярким дизайном и высоким качеством. В начале 2024 года компания объявила о переносе производственной площадки бренда из Италии в Россию.
Клиент обратился в агентство интернет-маркетинга CoffeeStudio с целью развития сообщества ВКонтакте и продвижения товаров.
Условия
- Платформа: ВКонтакте
- Период выполнения: март-декабрь 2024
- Количество подписчиков на старте: 10 384 человека
- Сфера: корм для кошек и собак суперпремиум класса
Цели сотрудничества
- Увеличить число подписчиков
- Повысить вовлеченность (ER) и активность в сообществе
- Увеличить охват аудитории
- Продвигать продукцию компании на площадке ВКонтакте и на маркетплейсах
Задачи SMM и таргета
- привлечь новых подписчиков
- повысить показатель вовлеченности в контент (ER)
- увеличить охват и активность сообщества
- внедрить новые форматы контента
- оптимизировать стоимость подписчика и показателей вовлеченности
- регулярно тестировать новые гипотезы и корректировать стратегию для достижения наилучшего результата
Что мы сделали, чтобы добиться результата в рамках SMM?
Регулярный постинг
- Обеспечили стабильную публикацию контента ежемесячно (по 12 текстовых постов и 4 клипа). Иногда по мере поступления информации количество публикаций было увеличено, но, как правило, не превышало 20
Тестирование и внедрение разнообразных видов контента
- Информационный (рассказывали про поступление продукции в офлайн-магазины и маркетплейсы, про выставки и мероприятия, в которых компания BROOKSFIELD принимала участие и многое другое)
- Полезный (писали про питание и уход за домашними питомцами)
- Продающий (говорили про производство и состав продукции бренда, делали обзоры)
- Развлекательный (проводили опросы, интерактивы, отслеживали подходящие праздники, составляли головоломки и т.д.)
Работа с клипами
- В видеоконтенте мы использовали материалы из открытого доступа, которые адаптировали под тематику нашего сообщества, видео от клиента, а также снимали ролики с привлечением домашних питомцев сотрудников CoffeeStudio и возможностей ИИ
Проведение конкурсов и розыгрышей
- С сентября по декабрь 2024 года мы провели 3 конкурса с разными механиками взаимодействия


С какими трудностями столкнулись во время работы?
Несмотря на общий рост количества подписчиков, в какой‑то момент столкнулись с тем, что вовлеченность пользователей в контент и общий охват были нестабильны. Мы связываем это с тем, что сообщество ВКонтакте до начала нашего сотрудничества практически не велось, подписчиков было много, но большая часть из них пассивны.
Что мы сделали, чтобы достичь результата в рамках рекламного продвижения?
Рекламные кампании на подписки
Запуск кампаний, направленных на привлечение новых подписчиков в сообщество через тестирование различных сегментов аудитории, креативов и текстов объявлений.
Продвижение постов
Постоянное тестирование различных форматов контента, включая информационные, продающие и развлекательные посты для получения минимальной цены за результат.
Оптимизация в процессе работы
- Тестирование и оптимизация настроек рекламных кампаний для достижения минимальной стоимости подписчика
- Адаптация к изменениям интересов аудитории и переключение между узкими и широкими сегментами для оптимального результата
- Настройка бюджетов в зависимости от текущей эффективности рекламных объявлений
- Тестирование креативов и рекламных текстов

Самые результативные объявления по подпискам за последние месяцы
Самые результативные объявления по вовлечению за последние месяцы

Трудности, с которыми столкнулись при рекламном продвижении
Высокая стоимость подписчиков на начальных этапах
Проблема была вызвана отсутствием товара в продаже. После его поступления удалось постепенно снизить CPF
Выбор целевой аудитории
Бренд суперпремиум класса изначально ограничивает аудиторию за счет высокой стоимости продукции, что требовало тщательной настройки таргетированной рекламы и тестирования гипотез
Неравномерная вовлеченность
В определенные периоды активность в сообществе снижалась, что корректировалось изменением стратегий таргета и типов контента
Какой результат смогли достичь в рамках комплексного ведения и таргета?
- Рост числа подписчиков. С марта по декабрь 2024 года количество подписчиков увеличилось с 10 384 до 11 284. Это с учетом того, что в октябре мы убрали 155 неактивных/удаленных страниц пользователей.
- Повышение вовлеченности. Показатель ER увеличился до 0.98% в апреле 2024 года, а показатель ERR вырос до 5,02 в декабре 2024 года.
- Снижение стоимости подписчика. В период с марта по декабрь 2024 года удалось снизить цену за подписчика с 243 до 72 рублей.
- Снижение стоимости за вовлеченность. За счет тестирования различных форматов постов сообщества нашли наиболее результативную связку для продвижения и смогли удержать сниженную цену (из-за нестабильной активности цена за вовлеченность была то 11, то 40, то 70 рублей, но сейчас стоимость за вовлеченность не больше 20 рублей, и в планах ее снизить еще больше).
- Охват. Средний получаемый охват со всех кампаний ежемесячно - 300 000 человек.
- Снижение CPC. За счет оптимизации кампаний ежемесячно снижали cpc (на начальных этапах он был не стабилен и высок: 50,70,100 рублей. После тестирования и оптимизаций кампаний: от 1 до 40 рублей).
Выводы
Систематическая работа с контентом, внедрение видео, проведение конкурсов и других активностей в сообществе в совокупности с таргетом (тестирование и оптимизация аудиторий, а также комбинирование различных форматов продвижения) позволили значительно увеличить активность и вовлеченность подписчиков в контент, повысить доверие и укрепить лояльность к бренду, а также поддерживать и растить заинтересованность пользователей кормом бренда BROOKSFIELD.
На текущий момент мы продолжаем работу по выбранной стратегии развития.