Как мы увеличили продажи чая на Wildberries в 2 раза в условиях сезонного снижения спроса

Дарья Минеева
Специалист отдела маркетплейсов CoffeeStudio
30.06.2025
О клиенте

В агентство CoffeeStudio обратился клиент, который занимается реализацией листового чая с натуральными добавками мидл сегмента — средняя ценовая категория отличного качества. Сырье растет и упаковывается непосредственно на острове Шри Ланка. Клиент импортер-дистрибьютер на территории РФ и РБ.
Для бренда Halpe Tea присутствие на площадке Wildberries служит ключевым каналом сбыта, помимо точечной розницы. До нас клиент не работал с другими подрядчиками, занимался развитием своего магазина на маркетплейсе самостоятельно. Однако учитывая сезонность спроса, появилась потребность в помощи профессионалов.
Задача
Клиент просил в течение предстоящего месяца увеличить видимость товара, улучшить конверсию и кратно поднять количество заказов на фоне сезонного снижения интереса к категории «чай».
В работу мы приняли 4 карточки товара по 10 слайдов в каждой, связанные одной склейкой — итого 40 слайдов.
С чего начали?
Перед началом работы мы провели анализ категории и конкурентов, который показал:
- Снижение частотности по основным поисковым фразам;
- Связанное с этим усиление конкуренции в категории;
- Недоработки в SEO и визуале карточек клиента.
Подход и стратегия
Исходя из полученной информации на этапе аналитики, мы определили для себя следующие этапы работы:
- Провести аудит карточек и доработать их SEO-оптимизацию.
- Обновить визуальный контент.
- Сформировать четкое УТП с фокусом на актуальные поведенческие триггеры (подарочная тематика).
- Проанализировать запущенные клиентом ранее рекламные кампании и определить новую стратегию для продвижения.
- Запустить рекламные кампании и отслеживать их эффективность.
Что мы сделали, чтобы добиться результата?
Работа велась по 4 карточкам в одной склейке. Старт пришёлся на пик по ключевым запросам — при отсутствии активных действий, спрос и выручка неминуемо пошли бы вниз. Мы сразу взялись за самое критичное, чтобы не упустить момент.
-
Аудит и работа с SEO
- Первичный анализ выявил недостаточное количество ключевых запросов в текстах.
- В некоторых карточках отсутствовали популярные ключи, из-за чего товар терял часть трафика.
- На основе анализа спроса добавили блоки ключей на подарочную тематику — «чай в подарок», «подарочный набор», «новогодний чай».
-
Работа с визуалом
Полноценную съемку мы не проводили, но переработали инфографику. Были добавлены:
- Кружка с логотипом бренда — для повышения узнаваемости;
- Слайд с расшифровкой конкретного сорта чая;
- Слайд с инструкцией по завариванию;
- Слайд с УТП: натуральный цейлонский чай с Шри-Ланки;
- Слайд «Отличный подарок»;
- Видеообложка, созданная с помощью нейросети — для повышения вовлечения.
Было

Стало

Рекламное продвижение
- Запущено 4 рекламные кампании с типом автостратегия, фокус на ключевые фразы и сезонные интересы.
- Регулярно проводилась оптимизация: убирали нерелевантные запросы, корректировали ставки.
- Эффективность отслеживали по каждому артикулу.
Какой результат за 31 день работы мы смогли достичь?
- Общий рост заказов в 2 раза: с 139 до 289.
- Попадание в категории «Вкусные подарки» и «Подарки», что усилило органику.
-
Реклама окупилась:
Затраты — 33 200 ₽
Выручка по рекламе — 83 600 ₽ -
Две из четырёх кампаний дали кратный рост:
Один артикул — рост выручки в 3 раза
Второй — более чем в 5 раз


Вывод
В очередной раз мы в CoffeeStudio убедились, что правильная SEO-оптимизация + понимание аудитории + разумное продвижение = кратный рост даже в условиях сезонного снижения спроса.
Отработанная нами стратегия легла в основу дальнейшего масштабирования и продвижения других товаров клиента, который остался доволен результатом совместной плодотворной работы.