Яндекс Директ: как увеличили прибыль на 86% для клиник «ЛабСтори» в СПб
О клиенте
Компания «ЛабСтори» – сеть клинико-диагностических медицинских центров, где выполняются различные диагностические процедуры и ведут прием узконаправленные специалисты.
Вводные данные
С клиентом мы знакомы уже более 7 лет. К нам он пришёл с проблемой нехватки лидов. С предыдущим подрядчиком план не выполнялся, было мало первичных клиентов и высокая стоимость лида.
Задачи
- соблюсти kpi: привлечь 190 лидов не выше заданной CPL
- повлиять на процент доходимости пациентов
Условия
В течение недели нужно было перенести все рекламные кампании, провести анализ и внести изменения, при этом до конца отчетного периода оставалось меньше 2 недель, а большая часть планового бюджета была уже израсходована. Все это создавало ряд ограничений.
Трудности, с которыми столкнулись в работе
- необходимость вручную перенести несколько аккаунтов и кампаний
- пересобрать и внести корректировки, а еще параллельно провести оптимизацию
- сохранить все интеграции с разными сервисами и таблицами
- вытянуть план по лидам, который уже существовал с предыдущим подрядчиком в рамках планового бюджета
Иногда проще создать что‑то с нуля, чем разбираться в логике структуры уже готовых рекламных кампаний, которых было более 15 штук. Но создавать с нуля было ещё рискованней, к тому же у нас поджимало время.
За короткие сроки мы проделали огромную работу
- исправили ошибки с ссылками
- откорректировали тексты
- проанализировали эффективность, грамотно распределили бюджет и настроили стратегии
- исключили дублирующие группы объявлений и кампаний
- объединили кампании с целью масштабирования и оптимизации бюджета
По итогам неполного месяца работы мы достигли первых результатов
- перевыполнили план по лидам на 9,5 %
- выручка выросла на 41%
Итоговый результат
За период с ноября 2023 года до апреля 2024 года планировалось увеличить количество лидов на 13% постепенно от месяца к месяцу. По результатам плодотворной работы за полгода мы приросли по множеству параметров:
- количество конверсий увеличилось на 72,7%
- процент доходимости вырос на 15%
- средний чек вырос на 40%
- выручка на 85,5%
- CPL был снижен на 42,7%
Что было сделано для достижения такого результата
- Созданы товарные кампании на чек-апы (услуги в товарке)
- Автотаргетинг — увеличили за счёт него охваты и трафик, дали возможность обучиться стратегии — получили рост конверсий
- Настроили кампании продвижения по филиалам — точечная реклама в радиусе от филиалов с индивидуальными предложениями
- Создали новые аудитории ретаргетинга и подобрали выгодные предложения в объявления
- Настроили промо-акции под разные группы запросов
- Проработали тексты объявлений на основе портрета пациента с учётом болей и страхов
- Вынесли рекомендации,на основе которых было реализовано исключение ухода в Яндекс Карты с некоторых страниц на сайте, что позволило чище считать конверсии с рекламы
- Запустили квиз на сайте по помощи подбора чек-апов
Выводы
Все эти действия в комплексе привели к положительной динамике роста, в связи с чем данные изменения были приняты и в других региональных кампаниях, что также дало рост.
Так, например, в рекламных кампаниях по городу Вологда мы применяли успешные методики, проверенные в кампаниях по Санкт-Петербургу. В результате за март, по сравнению с февралём 2024 года количество лидов увеличилось на 66,7%. План за март перевыполнили на 33%, а CPL снизили на 31%.
На этом работа не остановилась. Мы продолжаем тестировать, проверять гипотезы, вводить новые инструменты и форматы, создавать кампании с целью достижения плановых показателей и развития кампании.