О клиенте

«M-prime» – многопрофильная клиника в Пскове, которая предлагает широкий спектр медицинских услуг, включая стоматологию, челюстно-лицевую хирургию, косметологию, ЛОР-услуги, неврологию, кардиологию, гастроэнтерологию, терапию, массаж, КТ и УЗИ.
Проблема
Сайт клиники не мог попасть в ТОП поисковой выдачи даже по целевым запросам пользователей. Среднее число посетителей сайта на момент обращения клиента в агентство CoffeeStudio в сентябре 2024 года составляло: Яндекс — 71 пользователь, Google — 50. Потребовалась SEO-оптимизация.

Задача
Вывести страницы приоритетных направлений клиники в ТОП-10 поисковой выдачи, увеличить численность поискового трафика.
Анализ ситуации
SEO-специалисты CoffeeStudio установили 3 базовые причины, почему сайт не попадал в поисковую выдачу:
- Отсутствие четко прописанных мета-тегов (Title, Description)
- Неправильная структура страниц, из-за чего поисковик не понимал о чем они
- Низкая кликабельность сниппетов в поиске (CTR), из-за чего алгоритмы Яндекса не отдавали сайту высокий приоритет
Что сделали, чтобы добиться результата?
-
Разработали SEO-стратегию по региональному продвижению клиники
- Провели анализ конкурентов в ТОП-10 и выявили ключевые факторы их успешного ранжирования
- Определили целевые запросы и частотные слова, которые пользователи вводят при поиске медицинских услуг в Пскове
- Подключили к проекту Вебмастер и настроили Яндекс Метрику
-
Оптимизировали метатеги
Для более точного отслеживания и анализа данных о поведении пользователей на сайте мы подключили функционал «Электронная коммерция» в Яндекс Метрике.
Алгоритм «Многорукий бандит»
«Многорукий бандит» — это алгоритм, который Яндекс использует для динамического тестирования и оптимизации поисковой выдачи, рекламных объявлений и других элементов интерфейса.
Принцип работы основан на теории вероятностей и балансе между исследованием (exploration) и использованием (exploitation). Алгоритм одновременно тестирует несколько вариантов (например, разные форматы сниппетов или расположение блоков в выдаче) и в реальном времени перераспределяет трафик на те, которые показывают лучшие результаты.
Как это работает в поиске?
- При тестировании новых сниппетов выдачи алгоритм сначала раздает трафик равномерно.
- По мере накопления данных (например, по кликабельности или вовлеченности пользователей) он постепенно отдает больше трафика на наиболее успешные варианты.
- Это позволяет быстрее выявлять самые эффективные изменения без потери значительной части аудитории на заведомо неудачные решения.
Это мы и увидели на примере клиники, когда грамотно прописанные мета-теги «позвали» бандита, а тот подкинул сайт сразу же на первые строчки поисковой выдачи.

Есть нюанс
Алгоритм, конечно, даёт шансы новым сайтам на показы, но в то же время он наблюдает за поведенческими факторами и реакцией пользователей — нравится ли им сайт, удобно ли им пользоваться, какова отказность и глубина просмотров.
Это говорит о том, что SEO не заканчивается на мета-тегах. Требуется долгая и скрупулёзная работа по улучшению юзабилити, коммерческих, поведенческих, технических и YMYL-факторов. А бывает и так, что самим пользователям просто не нравится сниппет, они по нему не кликают. Тогда нужно экспериментировать и делать сниппет привлекательнее.
Результат
Сайт вышел в ТОП-10 поисковой выдачи, позиции пошли вверх. Фраз, изображённых на рисунке, не было в выдаче до начала декабря 2024 года, пока SEO-специалисты CoffeeStudio не прописали мета-теги.

Органическая выдача Яндекса с сентября 2024 года по февраль 2025 года выросла на 330% (зелёная динамика графика) и на 388% у Google (оранжевая динамика).

А для закрепления результатов и поддержки сайта на первых позициях выдачи, специалисты провели работу по техническому анализу, исправлению технических ошибок, перелинковки страниц. Дальнейшая стратегия продвижения направлена на повышение CTR сниппетов, работа с поведенческими факторами, факторами E-E-A-T и линкбилдингом.
Выводы
Каждый проект индивидуален, требует своего подхода и времени. Кому‑то хватит изменить мета-теги, а кому‑то потребуется переделать целые страницы сайта, переписать контент, допрограммировать новые элементы. Это очень похоже на сборку Кубика Рубика, когда из хаоса нужно собрать цельное и красивое.