Как мы вывели позиции сайта медицинского центра в ТОП-10 за один месяц

Как мы вывели позиции сайта медицинского центра в ТОП-10 за один месяц

О клиенте

«M-prime» – многопрофильная клиника в Пскове, которая предлагает широкий спектр медицинских услуг, включая стоматологию, челюстно-лицевую хирургию, косметологию, ЛОР-услуги, неврологию, кардиологию, гастроэнтерологию, терапию, массаж, КТ и УЗИ.

Проблема

Сайт клиники не мог попасть в ТОП поисковой выдачи даже по целевым запросам пользователей. Среднее число посетителей сайта на момент обращения клиента в агентство CoffeeStudio в сентябре 2024 года составляло: Яндекс — 71 пользователь, Google — 50. Потребовалась SEO-оптимизация.

Проблема Статистика роста поискового трафика за квартал (декабрь 2024 — февраль 2025)
Задача

Вывести страницы приоритетных направлений клиники в ТОП-10 поисковой выдачи, увеличить численность поискового трафика.

Анализ ситуации

SEO-специалисты CoffeeStudio установили 3 базовые причины, почему сайт не попадал в поисковую выдачу:

  • Отсутствие четко прописанных мета-тегов (Title, Description)
  • Неправильная структура страниц, из-за чего поисковик не понимал о чем они
  • Низкая кликабельность сниппетов в поиске (CTR), из-за чего алгоритмы Яндекса не отдавали сайту высокий приоритет
Что сделали, чтобы добиться результата?
  1. Разработали SEO-стратегию по региональному продвижению клиники
    • Провели анализ конкурентов в ТОП-10 и выявили ключевые факторы их успешного ранжирования
    • Определили целевые запросы и частотные слова, которые пользователи вводят при поиске медицинских услуг в Пскове
    • Подключили к проекту Вебмастер и настроили Яндекс Метрику
  2. Оптимизировали метатеги

    Для более точного отслеживания и анализа данных о поведении пользователей на сайте мы подключили функционал «Электронная коммерция» в Яндекс Метрике.

Алгоритм «Многорукий бандит»

«Многорукий бандит» — это алгоритм, который Яндекс использует для динамического тестирования и оптимизации поисковой выдачи, рекламных объявлений и других элементов интерфейса.

Принцип работы основан на теории вероятностей и балансе между исследованием (exploration) и использованием (exploitation). Алгоритм одновременно тестирует несколько вариантов (например, разные форматы сниппетов или расположение блоков в выдаче) и в реальном времени перераспределяет трафик на те, которые показывают лучшие результаты.

Как это работает в поиске?
  • При тестировании новых сниппетов выдачи алгоритм сначала раздает трафик равномерно.
  • По мере накопления данных (например, по кликабельности или вовлеченности пользователей) он постепенно отдает больше трафика на наиболее успешные варианты.
  • Это позволяет быстрее выявлять самые эффективные изменения без потери значительной части аудитории на заведомо неудачные решения.
Это мы и увидели на примере клиники, когда грамотно прописанные мета-теги «позвали» бандита, а тот подкинул сайт сразу же на первые строчки поисковой выдачи.
Это мы и увидели на примере клиники, когда грамотно прописанные мета-теги «позвали» бандита, а тот подкинул сайт сразу же на первые строчки поисковой выдачи.
Есть нюанс

Алгоритм, конечно, даёт шансы новым сайтам на показы, но в то же время он наблюдает за поведенческими факторами и реакцией пользователей — нравится ли им сайт, удобно ли им пользоваться, какова отказность и глубина просмотров.

Это говорит о том, что SEO не заканчивается на мета-тегах. Требуется долгая и скрупулёзная работа по улучшению юзабилити, коммерческих, поведенческих, технических и YMYL-факторов. А бывает и так, что самим пользователям просто не нравится сниппет, они по нему не кликают. Тогда нужно экспериментировать и делать сниппет привлекательнее.

Результат

Сайт вышел в ТОП-10 поисковой выдачи, позиции пошли вверх. Фраз, изображённых на рисунке, не было в выдаче до начала декабря 2024 года, пока SEO-специалисты CoffeeStudio не прописали мета-теги.

Результат

Органическая выдача Яндекса с сентября 2024 года по февраль 2025 года выросла на 330% (зелёная динамика графика) и на 388% у Google (оранжевая динамика).

Статистика роста поискового трафика за год Статистика роста поискового трафика за год

А для закрепления результатов и поддержки сайта на первых позициях выдачи, специалисты провели работу по техническому анализу, исправлению технических ошибок, перелинковки страниц. Дальнейшая стратегия продвижения направлена на повышение CTR сниппетов, работа с поведенческими факторами, факторами E-E-A-T и линкбилдингом.

Выводы

Каждый проект индивидуален, требует своего подхода и времени. Кому‑то хватит изменить мета-теги, а кому‑то потребуется переделать целые страницы сайта, переписать контент, допрограммировать новые элементы. Это очень похоже на сборку Кубика Рубика, когда из хаоса нужно собрать цельное и красивое.

Тоже хочешь попасть в ТОП-10 поисковой выдачи? Заполняй форму!
Загрузка
Мы используем файлы куки, потому что так надо