Сколько прибыли упускают компании из-за негативных упоминаний?
Как негативные отзывы вредят вашему бизнесу?
Почти 90% людей читают отзывы перед покупкой. Один негативный отзыв может оттолкнуть кучу потенциальных клиентов. Представьте, что вы хотите забронировать номер для отпуска. У вас на примете хороший трехзвездочный отель, но вдруг вы находите несколько плохих отзывов. Скорее всего, вы выберете другой вариант.
То же самое происходит и с вашим бизнесом. Негативные отзывы видят все, и многие клиенты могут выбрать другую компанию. Если даже один клиент приносит вам 10 000 рублей прибыли, потеря 10 клиентов в месяц из-за плохих отзывов обойдется вам в 100 000 рублей.
В долгосрочной перспективе негативные отзывы подрывают доверие к вашему бренду, что означает не только потерю клиентов, но падение продаж и значительную упущенную выручку.
Как минимизировать негативное влияние?
- Следите за отзывами о вашей компании. Регулярно мониторьте все отзывы о вашей компании с помощью специальных инструментов.
- Реагируйте быстро. Не оставляйте негативные отзывы без внимания. Ответьте и предложите решение проблемы, показывая, что вам важны клиенты.
- Улучшайте качество. Постоянно работайте над качеством ваших товаров и услуг, чтобы снизить вероятность негативных отзывов.
- Публикуйте положительный контент. Делитесь положительными отзывами и позитивными историями своих клиентов
Иногда этих действий бывает недостаточно и требуется более комплексный подход по управлению репутацией бренда в интернете — ORM.
Что такое ORM и зачем он нужен?
ORM или управление репутацией бренда в интернете — комплекс мер, направленный на формирование позитивного восприятия бренда в интернете. Иначе говоря, это единая стратегия, которая включает в себя:
- Мониторинг упоминаний в СМИ и социальных медиа.
- Работа с отзывами на различных платформах.
- Внедрение агентов влияния.
- Управление репутацией в поисковой выдаче (SERM).
- Управление репутацией работодателя.
- Комьюнити-менеджмент.
- Поиск и работа с адвокатами бренда.
- Инсайт-менеджмент.
Мы в CoffeeStudio используем эту стратегию при работе с репутацией наших клиентов на всех этапах воронки продаж:
- Осознание и формирование потребности.
- Поиск информации для решения проблемы.
- Выбор компании.
- Изучение отзывов и информации о бренде.
- Совершение заказа и покупка.
Помните, на каждом этапе клиенты сталкиваются с информацией о компании — от публикаций в СМИ до отзывов на специализированных платформах. Из всех этих точек касания и формируется репутация бренда.
Итог
Негативные упоминания в интернете могут существенно снизить прибыль компании. Поэтому важно подходить к управлению репутацией компании в сети комплексно, оперативно реагировать на репутационные угрозы и устранять их, чтобы поддерживать и улучшать восприятие бренда в глазах клиентов и свести к минимуму размер упущенной выручки.
Чтобы сэкономить время и средства, доверьтесь профессионалам!