Маркетплейсы: точка роста для бизнеса в России

Маркетплейсы: точка роста для бизнеса в России

Маркетплейсы с каждым годом становятся мощным драйвером развития малого и среднего бизнеса, о чем говорит нарастающее с каждым месяцем количество запросов от клиентов агентства CoffeeStudio в этой отрасли.

В 2023 году объём продаж через маркетплейсы в России вырос на 92% и достиг 10,6 трлн рублей. Уход международных брендов открыл новые возможности для отечественных компаний, а развитая инфраструктура платформ упростила логистику и продажи.

Маркетплейсы: точка роста для бизнеса в России
В этой статье расскажем:
  • о стремительном росте маркетплейсов в России, ключевых изменениях в их бизнес-моделях и востребованных категориях товаров
  • вы узнаете, какие платформы лидируют на рынке, почему переходить на маркетплейсы никогда не поздно и как избежать ошибок при запуске
Рейтинг маркетплейсов в России

Российский рынок маркетплейсов продолжает стремительно расти, привлекая все больше продавцов и покупателей. Лидеры рынка демонстрируют впечатляющие показатели.

Рейтинг маркетплейсов в России

Количество продавцов на крупнейших площадках ежегодно стабильно растет. Наряду с лидерами активно развиваются и нишевые маркетплейсы. Компании совершенствуют бизнес-модели, интегрируя сторонних продавцов, внедряя омниканальные стратегии и предлагая финансовые услуги. Новое законодательство обеспечивает прозрачность работы платформ и защищает интересы продавцов, способствуя развитию здоровой конкурентной среды.

Какие товары на маркетплейсах покупают чаще всего?

Товары на маркетплейсах пользуются разной степенью популярности в зависимости от категории и потребительского спроса. Некоторые сегменты стабильно занимают лидирующие позиции благодаря высокой востребованности и частоте повторных покупок.

На графике вы можете увидеть какие товарные категории привлекают наибольшее внимание покупателей и обеспечивают устойчивые продажи на крупнейших платформах электронной коммерции в России.

Какие товары на маркетплейсах покупают чаще всего?
Переход на маркетплейсы компаний из традиционного ритейла

Многие компании из традиционного ритейла в России успешно переходят на маркетплейсы. Вот несколько примеров:

  1. Лемана ПРО (Леруа Мерлен)

    Запустил собственный маркетплейс, что позволило расширить ассортимент и повысить доступность товаров для клиентов.

  2. Hoff

    Крупный продавец мебели, который создал маркетплейс для предложения более широкого выбора товаров.

  3. Магнит

    Приобрел маркетплейс Kazan Express и интегрировал его в свою бизнес-модель для увеличения онлайн-продаж.

  4. X5 Retail Group

    Активно развивает свои онлайн-платформы и интегрирует их с существующими магазинами.

Почему выходить на маркетплейсы никогда не поздно

Для многих предпринимателей вопрос выхода на маркетплейсы остаётся актуальным, несмотря на широкие возможности для роста и развития бизнеса.

Как мы уже знаем, по данным аналитиков количество заказов и доля онлайн-продаж постоянно увеличивается. Маркетплейсы предлагают доступ к широкой аудитории, упрощенную логистику, безопасные платежи и поддержку для продвижения.

Несмотря на насыщенность рынка и высокую конкуренцию, успешные продажи возможны при грамотной стратегии и готовности адаптироваться к меняющимся условиям игры.

Мы уверены, выход на маркетплейсы — это реальный шанс для масштабирования вашего бизнеса.

Команда CoffeeStudio знает это не только благодаря опыту наших клиентов, но и на своем собственном примере. Это помогает нам глубже понимать рынок и предлагать клиентам эффективные решения, проверенные на практике. Заказать наш фирменный кофе для айтишников и маркетологов вы можете в нашем магазине на OZON по ссылке.

Не знаете с чего начать?

Специалисты CoffeeStudio помогают брендам успешно выходить на маркетплейсы, разрабатывать эффективные стратегии, настраивать продажи и повышать видимость товаров.

Как мы работаем в агентстве CoffeeStudio?
Как мы работаем в агентстве CoffeeStudio?

Анализируем категории/конкурентов/магазин клиента (если он уже есть).

Как мы работаем в агентстве CoffeeStudio?

Если есть магазин клиента, то следом проводим аудит: карточки товара, SEO, географии продаж, рейтинга, каналов продвижения и рекламных кампаний.

Как мы работаем в агентстве CoffeeStudio?

Если магазина на маркетплейсах нет, то мы делаем карточки товаров и SEO-описания для них.

Как мы работаем в агентстве CoffeeStudio?

После того, как клиент поставил товары по этим карточкам на склад, мы запускаем продвижение. Оно бывает внутреннее: рекламные кампании, акции, медийная реклама, рассылки, и внешнее: блогеры, телеграм, Яндекс Директ.

Как мы работаем в агентстве CoffeeStudio?

Проводим постоянный мониторинг и корректировку стратегии для повышения её эффективности.

Как мы работаем в агентстве CoffeeStudio?

Предоставляем прозрачные отчёты о проделанной работе и достигнутых результатах.

Пишите нам — вместе мы создадим мощную историю роста вашего бизнеса!

Давно хочешь выйти на маркетплейсы? Заполняй форму ниже!

Мы познакомимся и вместе начнем интересный путь по достижению новых результатов

Кофейное дерево
Загрузка
Мы используем файлы куки, потому что так надо