Удобный интерфейс, доступный каждому: сайт для учебного центра «ЗНАНИЯ»
О клиенте
Учебный центр «ЗНАНИЯ» уже много лет оказывает образовательные услуги в онлайн и офлайн формате для взрослых и детей.
Вводные данные
Клиент обратился к нам с целью создать более современный и гибкий инструмент для осуществления образовательной деятельности.
Задача
- спрограммировать административную панель сайта, позволяющую обрабатывать заказы, размещать онлайн-курсы и информационные статьи, отслеживать результаты обучения студентов
- предоставить пользователю удобный интерфейс для поиска подходящего курса и его прохождения
Условия
Так как на старом сайте в период разработки по-прежнему обучались студенты, мы должны были обеспечить плавный переход с одной платформы на другую.
Этот переход означал и качественное обучение сотрудников центра управлению административной панелью.
Что мы сделали, чтобы добиться результата?
- Разработали дизайн внешней части сайта и личного кабинета обучающегося
- Создали в административной панели структуру будущих курсов — описательная часть для каталога, характеристики, внутренние модули, занятия модулей, информационные блоки внутри занятий, тестирования
- Спрограммировали алгоритм расчёта окончания срока обучения для студента с учётом выходных
- Вывели в административную панель текущее занятие студента, дату старта и окончания обучения, результаты по пройденным тестированиям
Удобство административной панели, написанной на фреймворке Python Django заключается в том, что она очень гибкая в руках опытных разработчиков. Всегда можно добавить необходимый клиенту функционал.
В случае с учебным центром «ЗНАНИЯ» административная панель должна была в какой‑то степени выполнять роль CRM-системы, и мы с этим справились. Сотрудники центра получили возможность обрабатывать заказы, хранить данные студентов и отслеживать их процесс обучения в одном месте.
В рамках обучения сотрудников центра мы не только подготовили инструкции, но даже выезжали на встречи, где показывали в живую работу с административной панелью, всегда оставались на связи на случай, если кому‑то что‑то непонятно.
Дизайн
Хоть сайт и рассчитан в основном на взрослую аудиторию, все равно и клиенту, и нам хотелось поиграть с цветами, иконками и иллюстрациями. Цветов на сайте много, но они все достаточно приглушенные, чтобы не отвлекать пользователя от контента.
Мы разработали набор иконок для сайта и смогли это сделать так, чтобы сайт не выглядел пестро. Например, на главной странице в блоке с категориями курсов на каждой карточке размещен силуэт бабочки, который при наведении еще и закрашивается в один из заданных цветов. Все это выглядит очень стильно и сдержанно.
С какими трудностями столкнулись во время работы?
Главная трудность — переход с одной платформы на другую. Чтобы его смягчить, мы сначала запустили основную часть сайта, а при переходе в личный кабинет предоставляли пользователю выбор — перейти в старый привычный личный кабинет или попробовать новый. Когда аудитория потихоньку перетекла в новый, старый мы скрыли. Сейчас все студенты занимаются в новом кабинете.
Ещё одна сложность — часть аудитории сайта это пожилые люди, которым бывает тяжело сориентироваться на сайте, а уж тем более на новом. После запуска сайта в учебный центр звонили люди, которым было что‑то непонятно в интерфейсе. Мы обсуждали сложные для таких пользователей моменты, отсматривали записи в Яндекс Вебвизоре и оперативно дорабатывали интерфейс, делая его понятным для всех участников.
Какой результат смогли достичь?
На данный момент платформа работает стабильно — пользователи успешно проходят обучение и тесты на сайте, административная панель фиксирует их прогресс, администраторы размещают новые курсы, а визуал сайта не уступает крупным российским платформам обучения, чего нельзя было сказать о старой версии.