Тексты для Дзен
Дзен – огромная площадка, где каждый может проявить себя и найти свою аудиторию. Но как выделиться среди тысячи других авторов? Как пробиться сквозь информационный шум и привлечь свою аудиторию? Это непростые задачи. Но сдаваться сразу не стоит.
В этой статье мы расскажем, как создавать тексты, которые не просто привлекут внимание, но и заставят дочитать пользователей до конца.
Как написать качественный текст для Дзена?
Подбирайте интересные темы и делайте разный подход к контенту
Подумайте, что важно для вашего читателя, что ему будет интересно и полезно прочитать, о чем ему захочется подумать. И здесь в первую очередь нужно отталкиваться от вашей ниши и потребностей аудитории.
Например, если вы развиваете свой блог про путешествия, то с помощью текстов можно:
- развеивать мифы о том, что путешествия это всегда очень дорого;
- рассказывать интересные истории про поездки от первого лица;
- делиться интересными фактами о конкретных туристических маршрутах;
- рассказывать об ошибках, с которыми наиболее часто сталкиваются начинающие путешественники;
- собирать чек-листы самых необходимых вещей для путешествий с детьми и многое-многое другое.
Читатели Дзена любят материалы, которые рассказывают о продукте/услуге с разных сторон и в различных форматах. Поэтому экспериментируйте и миксуйте темы и подходы к их подаче между собой.
Создавайте цепляющие заголовки
Заголовок – первое, что видит читатель. И чтобы пользователь захотел кликнуть и прочитать ваш текст, заголовок должен быть вовлекающим, обещать интересный и полезный контент. Ведь чем выше кликабельность заголовка, тем чаще ваша публикация будет показываться в ленте Дзена.
Но не забывайте, что заголовок должен быть понятным, соответствовать теме и отражать суть текста. В случае, когда читатель переходит к тексту и не находит в нем того, о чем сказано в заголовке, он быстро его закрывает. Если такое будет происходить слишком часто, то ваш текст может быть заподозрен в кликбейте и исключен из ленты Дзена.
Для создания эффективных заголовков используйте цифры или вопросы. Допустим, заголовок может быть таким – «5 вещей, которые пригодятся начинающему путешественнику» или «Что пригодится начинающему путешественнику в походе в горы?».
Мы рекомендуем придумывать заголовок уже после того, как будет готов текст. Это позволит наиболее точно отразить в нем основный посыл текста и попасть точно в цель.
Прорабатывайте структуру текста
Как правило, пользователи читают текст достаточно поверхностно или как говорят еще «по диагонали». Их взгляд цепляется за подзаголовки, картинки и выделенные тезисы, пытаясь уловить самые главные мысли. Поэтому любой текст для Дзена должен иметь четкую структуру, что сделает его более легким для прочтения и восприятия, а также проведет читателя от первого до последнего предложения.
При оформлении структуры текстов для Дзена используйте:
- смысловые абзацы;
- подзаголовки, раскрывающие тему;
- оформленные списки и цитаты;
- короткие предложения без сложных причастных оборотов;
- призыв к действию в конце текста.
Старайтесь избегать в текстах водной, слишком обобщенной и некорректной информации, очевидных тезисов и канцелярита, сложной профессиональной терминологии и всего, что будет его утяжелять и усложнять.
Не забывайте про изображения
Все любят красивые картинки, которые наглядно демонстрируют то, о чем вы говорите: графики, схемы, тематические иллюстрации и прочее. К тому же фотографии хорошо подходят для разбивки текста на смысловые блоки и в комплексе с подзаголовками делают текст ритмичным, а визуально более красивым и легким для восприятия.
Например, в тексте про конкретный туристический маршрут будет здорово посмотреть на фотографии местности, достопримечательностей и каких-то дополнительных деталей, которые позволят читателю проникнуться атмосферой места и захотеть туда съездить.
Мы рекомендуем использовать собственные фотографии или изображения, так как Дзен очень строго относится к авторским правам. А если вы берете картинку откуда-то из сторонних площадок или сервисов, то обязательно укажите источник.
Добавляйте гиперссылки
Наличие ссылок в тексте зачастую нативно помогает пользователю решить ту или иную проблему.
Не нужно писать напрямую, что классный тур для семей с детьми можно купить, перейдя по ссылке. Для начала расскажите общую информацию про него: что туда входит, какие у него преимущества, чем он выгоднее и удобнее. После поделитесь отзывами от других семей, которые его уже приобрели. И только потом напишите, что для тех, кто тоже хочет здорово провести отпуск с детьми, ознакомиться с деталями тура можно по ссылке.
Что по итогу?
Создание эффективных текстов для Дзен требует внимания к деталям, структуре, понимания потребностей аудитории. Используя эти важные советы и рекомендации, вы сможете писать тексты, которые привлекут внимание читателей и помогут вашему каналу расти. Помните, что ключ к успеху – это интересный и полезный контент, который приносит пользу вашим читателям.
Подписывайтесь на канал агентства интернет-маркетинга CoffeeStudio, чтобы не пропустить полезные статьи и лайфхаки.